На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Шутка для потребителя

Россияне любят смешную рекламу. Тем не менее, по утверждениям специалистов, она является эффективной далеко не всегда. Пока имидж брэнда не сформирован, шутить с экранов телевизоров или с рекламных плакатов еще рано. На начальном этапе полезна более информативная реклама. И если не учесть подобных тонкостей, даже очень талантливый рекламный ролик выстрелит вхолостую.


Любая рекламная кампания построена на одном из пяти приемов, или ряда их комбинации: это красотки, обаятельные детишки или зверушки; политики, знаменитости; юмор; секс и - шок. По данным исследований, проводимых "КОМКОНом", больше чем 65% россиян нравится смешная реклама. Особенно она симпатична молодым людям от 20 до 29 лет (это 78% опрошенных). Меньше всего любят посмеяться над рекламой люди средних лет в возрасте от 50 до 59 лет, но 52% из них шутки по душе. И, тем не менее, юмор может обеспечить успех рекламной кампании далеко не всегда.

Уже хрестоматийным примером стала первая телевизионная реклама торговца компьютерами и электроникой онлайно Cyberian Outpost. Ролик показывал, как выпущенная из пушки мышь с размаху врезается в стенку с надписью Outpost. Зритель хоть и испытал шок, но не мог не расхохотаться. Компания истратила много средств на рекламный ролик, но, по мнению специалистов, поставленной цели не достигла. Зрители может быть и запомнили название Outpost, но так и не поняли, что именно делает эта компания, в чем ее отличия и достоинства. К счастью, в Outpost.com появился более опытный директор, который сумел довести до публики информацию, что, во-первых, компанией предлагается бесплатная доставка купленных товаров за одну ночь, а во-вторых, что она торгует технологиями, а не мышками.

Марина Малыхина, президент компании MAGRAM Market Research рассказывала, что была очень удивлена результатами исследований, проведенных по заказу одной крупной международной пивной компании. Российскими фокус-группами протестировались рекламные ролики этой компании, с 80-х гг. до самых последних. Среди свежих роликов было и много остроумных. Однако они не вызвали энтузиазма у участников исследования которые говорили, что ролик должен больше описывать потребительские качества самого пива, показать как оно наливается, как его варят и т.д.

Наш потребитель еще не умеет расшифровывать рекламные образы в той степени, так, как это привыкли делать западные зрители. Для достижения хоть какой-то узнаваемости нового брэнда нужно вбивать в информацию о нем в сознание людей. «Веселую рекламу» сегодня могут позволить себе устоявшиеся и сильные брэнды", а таких в России пока маловато.

Тем не менее, известен ряд случаев, когда юмор использовался на начальной стадии формирования брэнда. К таким примерам относятся рекламная кампании водки Absolut и пива Budweiser. Однако стоит помнить, что юмор может быть эффективным для продвижения «простых» товаров – например, напитков или сладких батончиков, и стоит сильно шутить в рекламе, к примеру, лекарств.

У ряда специалистов по маркетингу вызывает сомнения успешность смешной новой рекламы Альфа-банка, в которой утрированно выведены архетипы сегодняшнего российского общества - бизнесмен, разговаривающий финансовыми терминами, яркая "новая русская" дамочка, хип-хоппер и др. "Реклама, конечно, положения банка не ухудшила - говорит директор исследовательской группы "Циркон" Игорь Задорин. Эффект есть, но - небольшой ". В период запуска данной рекламной кампании вице-президент Альфа-банка Александр Гафин заявил, что банк рассчитывает с ее помощью увеличить число клиентов на 15%. Сегодня в банке говорят, что реклама носила больше имиджевый характер, а повышение продаж было уже вторичной задачей. Дмитрий Юрцвайг, начальник отдела рекламы банка, заявил, что новая рекламная кампания будет информативнее.

Очень важно в рекламе учитывать особенность чувства юмора россиян. С одной стороны, россиянам свойственна самоирония и они хорошо относятся к шуткам на тему любви к выпивке, безалаберности, находчивости и неустроенности жизни. Но, в то же время, для россиян есть и запретные темы. По материалам MAGRAM Market Research, в России к этим темам относятся Великая Отечественная война, вера, православие, Чечня и др. Шутки на эти темы не только не вызовут у наших соотечественников улыбки, но могут привести к бойкоту продукции компании-«шутника».

Генеральный директор IQ Marketing Наталья Степанюк обращает наше внимание на поток "овощной" рекламы, когда обращение к человеку происходит сверху вниз, потакая его животным потребностям. Подобное «скармливание» потребителю примитивных грубых шуток, которые таковыми и не назовешь, как раз и вызывает у россиян отвращение к рекламе в целом. Многие нормальные люди на нее могут даже обидеться. Все хорошо в меру.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)