На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

Конечный пункт движения всех материальных ценностей по цепи их производства - потребитель. Так или иначе, в условиях рыночной экономики особо, потребитель превращается в негласного «руководителя», влияющего на процесс управления производством своими предпочтениями. Степень потребительского влияния на компанию зависит от значимости потребителя для производителя.


Поэтому многими компаниями в России сегодня уделяется большое внимание именно выявлению потребностей потребителя. Это внимание к покупателю становится их залогом успеха.

Потребитель – личность капризная, зачастую производитель не имеет возможности удовлетворить его потребности. Поэтому единственный способ заставить потребителя выбрать ваш товар – это убеждение. Совмещая психологический и экономический факторы, можно управлять поведением потребителя. Грамотно построенная рекламная компания предприятия может повлиять на систему ценностей его покупателей или, что бывает чаще, сакцентировать его внимание на выгодных для производителя, потребностях.

Как научиться воздействовать на покупателя? Потребительское поведение можно объяснять не только с экономической точки зрения на процесс роста и падения спроса в зависимости от стоимости предложения или ее эластичности, но и с точки зрения психологической. Воздействие на покупателя – проблема психологическая. Сначала изучаются виды потребностей, а потом расставляются акценты.

Потребности человека выстраиваются в цепочку от материальных к духовным, сперва физиологические, затем - безопасности, далее - социальные, потребности престижа и - духовные.

В Росси, в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) одна из доминирующих потребительских потребностей - его потребность в уверенности в завтрашнем дне и безопасности. Это объясняется ростом доходов населения и, как следствие, переходом ко второму уровню потребностей. Средняя зарплата по ряду регионов составляет 200 – 300$ в месяц, В результате первая проблема - выживание - отходит на второй план. Люди стремятся сохранить уже «нажитое». А сложившееся на сегодня криминогенная обстановка усиливает это стремление.

 В качестве примера удовлетворения такой потребности можно назвать страховку покупки. Но страхование – это только способ обезопасить покупателя от утраты дорогостоящего товара. Что же касается товара дешевого, то здесь должно использовать более тонкие механизмы воздействия. Примером «обеспечения безопасности»для недорогих товаров может являться гарантия и сервисное обслуживание, правда сегодня ими никого не удивишь.

У человека имеется еще одна очень важная потребность, которая маркетинговыми отделами многих компаний просто не замечается. Человек стремится сохранить все, что им было создано, если не хочет создавать что-то взамен. Это имеет отношение не только миру материальному, но и к духовному. К примеру, человек, купивший новый диск с музыкой, полностью абстрагируется от окружающего мира и старается сохранить новый мир музыки, который он сам создал этой покупкой. Женщина не обращает внимания на пьяного попутчика в метро, она отворачивается от неприятной сцены чтобы сохранить свое хорошее настроение и продолжает улыбаться, глядя в темноту тоннеля. Словом, человек оберегает те ценности, которые для него дороги на данный момент.

Какая же польза для бизнеса извлекается из этой потребности? Можно дать ответ на примере новых услуг сотовых операторов.

Речь идет об услуге «любимый номер». Возможность поговорить по мобильному телефону с определенными людьми по более низкому тарифу, дает возможность людям больше общаться с родственниками и друзьями, тем самым удовлетворяя свою потребность в сохранении установленных им связей с родными и близкими. Но данный факт почему-то не заметил МТС, а новая реклама «любимого номера» у Билайна – просто ужасна. Рекламная компания должна «вытаскивать» на поверхность факты таких забот компании, как сохранение социальных связей абонентов. Пока это получилось только у Мегафона, с его новой рекламой «Привет семье». Другие компании если и делали попытки, то все они растворились в море рекламного бизнеса, навсегда утратив главную идею. А ведь донесение до потребителей этой идеи может выглядеть в самых разных формах, как прямых, так и косвенных.

Так, что же могут вообще предложить сотовые компании? Ведь это только малая часть путей удовлетворения потребности потребителя в безопасности, которую могут предоставить наши «трубочные бароны».

Не является секретом, что телефоны уже имеют бесплатную службу SOS. Если добавить к ней еще ряд бесплатных экстренных телефонов, то у потребителя будет некий карманный спасатель, который всегда с ним. Далее, вспомнив о возможности сотовых компаний определить месторасположения абонента в пространстве, можно открыть еще один спектр услуг, позволяющий обезопасить потребителя. Допустим, абонентом платится определенная сумма денег в некий фонд. Эта сумма превращается в гарант его безопасности. В случае нападения или при возникновении других проблем, абонент набирает двухзначный номер, посылая сигнал SOS, и его месторасположение становится известным правоохранительным органам или службе спасения. При этом сумма внесенных им средств снимается со счета. Последняя операция служит для предотвращения ложных вызовов.

Таким образом, внушение потребителю мысли, что покупка мобильного телефона превращается в покупку не только мобильного офиса и интернета, но и «ангела хранителя», почти сыграет на его потребности в безопасности.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)