На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



«ВАЗ», немного истории

«Волжский автомобильный завод» (VAZ) - российская компания, производящая легковые автомобили марки «Жигули», «Лада» и «Нива» повышенной проходимости. Штаб-квартира компании находится в Самарской области, г. Тольятти.Строительство завода начали в 1967. Зам. министра автомобильной промышленности Поляков В.Н. был назначен Советом Министров СССР генеральным директором строящегося завода.


Главным конструктором ВАЗа стал В.С.Соловьев. Первая очередь завода, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, начала работать в 1971.

При выпуске малолитражного «ВАЗ-2101», с пятиместным кузовом, за образец был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составила 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» были задуманы как народный автомобиль, который при довольно невысокой цене мог бы «насытить» советский рынок. Но конструкторы и инженеры и механики завода столкнулись с массой проблем, помешавших эффективному решению поставленных задач. В первую очередь пришлось отказаться от доступности автомобиля для рядовых людей. С каждой новой моделью стоимость «Жигулей» значительно росла. Однако задача по насыщению рынка в какой-то степени решалась, поскольку автомобили «ВАЗа» не залеживались (в конце 70-х годов были выпущены «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме этого, в 1977 вышла новая полноприводная модель «Нивы» — ВАЗ-2121.

Тем не менее, усовершенствование «Жигулей», а в 80-е годы - экспортного варианта «Лады», никогда не прекращался. За советский период ВАЗ-овского существования освоили выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали шестая и девятая, с ведущими передними колесами, модели (постепенное замещение «шестерки» «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 – является пятидверным классическим универсалом первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, он выпускался в 1972-1986 годах. В то время он получил заслуженное звание "лучшего друга дачника», которое со временем перешло на его преемника, в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ начал производство более мощной версии "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринялась как совершенно новая, мощная и комфортабельная модель. Естественно, для подавляющего большинства населения - модель более престижная и дорогая. На деле, это была всего лишь модификация "Люкс", соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года выпуска, конструкцию которого переработали, аналогичным способом поступили с FIAT 124, превратив его в ВАЗ-2101. Запуск ее в производство предусматривался соглашением с концерном FIAT позже базовых моделей, а ее комплектация предусматривала 1,5-литровый двигатель мощностью 77 л.с модели 2103.

Когда в 1976 году заводом Тольятти была освоена модель ВАЗ-2106, которую переработали для российских условий эксплуатации из RAT 124 Speciale 1972 г. образца, никто не предполагал, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией ВАЗ.

Вездеход "Нива", выпущенный в конце 1970-х - начале 1980-х годов, произвел сенсацию на мировом авторынке. Тогда у этого автомобиля были трудности со сбытом на российском рынке. И это при постоянном дефиците на легковые автомобили в Союзе. В 1980 автомобиль "ВАЗ-2121" получил золотую медаль на 53-й Международной ярмарке в Познани.

Как когда-то "шестерка" считалась более престижной, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107, выпускаемый с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" явился эксклюзивом.

В конце 1984 года универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102 был сменен пятиместным универсалом ВАЗ-2104 классической компоновки, относящегося ко второму поколению "классики", но еще примерно год выпускали обе машины.

Явившаяся в конце 1984 года клиновидная трехдверная "Самара" хэтчбек стала воистину эпохальной не только для ВАЗа, но и для откровением для отечественных автолюбителей. С модели ВАЗ-2108 Спутник или Lada Samara начался выпуск в стране легковых автомобилей с передним приводом.

В 1987 за вклад в развитие автомобильного производства и международное сотрудничество, коллектив ВАЗа был удостоен приза "Золотой Меркурий". Эту престижную награду присудили ВАЗу в третий раз.

В отличие от "восьмерки", ВАЗ-2109 Спутник, который пошел в продажу с 1987 года, выглядел более "солидной" машиной для семейного человека. Здесь сказалось наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивного облика. Модель ВАЗ-21099 Спутник / Samara Forma в сущности, всего лишь "девятка" с кузовом седан в четыре двери.

В 1989 Внешнеторговое объединение "АвтоЛАДА" получило международный приз за выход на ведущие торговые позиции и вклад в развитие национальной экономики стран Африки, от совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб".

Распад Советского Союза привел АвтоВАЗ, как и другие отечественные промышленные гиганты, к полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но середина 90-х годов стала для АвтоВАЗа переломной, и он снова стал постепенно наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" уже давно остается одной из самых дешевых отечественным легковых машин. В свое время она прочилась на роль народного автомобиля, с определенным местом ее производства на гигантском промышленном комплексе в Елабуге. Но мечты и проекты снова ocтались неисполненными, а досаждавшую АвтоBA3y сборку "Оки" в середине 1990-х окончательно передали на заводы СеАЗ, вошедшего в состав АвтоВАЗа, и КамАЗ.

На Парижский автосалон в 1994 году впервые представили семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется производство первых вазовских переднеприводных универсалов - пятидверных ВАЗ-2111 -

В 1995 на ВАЗе был собран 16-миллионный автомобиль.

На сегодня из-за относительно невысокого качества «Жигулей» на российский рынок наступают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого, АвтоВАЗом предпринимаются определенные шаги для противостояния рыночной конъюнктуре. В настоящее время ВАЗом выпускается более 50% общего количества легковых автомобилей в России.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)