На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Вы купили телефон…

Допустим, вы приобрели новый сотовый телефон, телевизор или иной товар, а он через неделю вышел из строя. Обидно, и что делать? Конечно же, можно отнести товар в ремонт, можно обратиться к продавцу - скажете вы, и будете несомненно правы. А что делать, если продавец наотрез отказывается и ремонтировать товар, и заменить его?


Во-первых, необходимо попробовать ещё раз увидеться с продавцом, объяснив ему, что в случае его отказа на ваше законное требование заменить товар или принять его в ремонт, или вернуть деньги, вам придется обратиться в органы по защите прав потребителей, а если вопрос все-таки не будет решен - то и в суд. При этом старайтесь поговорить либо со старшим продавцом магазина или торговой точки, либо с владельцем магазина. При этом не забывайте, что право выбора (замена, ремонт или возврат денег) остается за вами, а не за ним. Кроме того, полезно запомнить две важные вещи. Первое: если неисправный товар весит меньше пяти кг, то вы сами должны доставить его до магазина, если же товар весит более 5-ти кг - вы вправе потребовать, чтобы его доставку до магазина организовали от организации – то есть от продавца. Второе: если вы сдали товар в ремонт, то по вашему требованию в течение трёх дней продавец обязан предоставить вам аналогичный товар на время ремонта неисправного товара. Стоит запомнить ряд товаров, на которые правило о товаре – замене не распространяется, это:

1. автомобили, мотоциклы и другая мототехника, прицепы и к ним номерные агрегаты (за исключением товаров, предназначенных для инвалидов), плавсредства и прогулочные суда.

2. различная мебель

3. электробытовые приборы, которые используются в медицинских целях и как предметы (электрощипцы для завивки волос, электрофены, электробритвы, медицинские электрорефлекторы, электробинты, электрогрелки, электропледы и электроодеяла)

4. электробытовые приборы, предназначенные для приготовления пищи и термической обработки продуктов (электропечи, бытовые печи СВЧ, электрокипятильники, тостеры, электрочайники и другие товары)

Во-вторых, вам потребуется написать письменное требование–претензию и вручить её продавцу. Здесь возможны два варианта. Первый – продавец спокойно поставит дату и роспись на копии вашей претензии, второй – продавец откажется принимать претензию. Во втором случае вы должны отправить ему претензию по почте в виде заказного письма с простым уведомлением, а квитанцию об отправке сохранить на случай дальнейших судебных разбирательств или обращения в органы по защите прав потребителей. В претензии также полезно изложить желание удостовериться в сертифицированности купленного вами товара.

В-третьих, вы можете обратиться в СМИ и рассказать о вашем случае. Только не забудьте к своему письменному обращению в СМИ приложить все документы или их заверенные копии, подтверждающие ваш рассказ. В настоящее время во многих газетах и журналах ведется рубрика «Письма читателей», так что вероятность опубликования вашей печальной истории высока. Эффектом от опубликования подобной истории будет тот факт, что читатели, ознакомившиеся с вашим рассказом, прежде чем идти к такому продавцу, задумаются, стоит ли это делать. Кроме этого, любому магазину или частному предпринимателю такая «антиреклама» не нужна.

В-четвёртых, если вы приобрели товар (какие-либо работы или услуги) у компании, являющейся всего лишь филиалом или представительством, то имеет смысл направлять вашу претензию заодно и в головной офис компании–продавца. Кроме этого, напишите правообладателю торговой марки купленного вами товара и расскажите о происшедшем, отметив, что подобное поведение продавца–дистрибьютора подрывает доверие к самому товару и авторитет зарегистрированной торговой марки, тем самым нанося ей ущерб.

В-пятых, после истечения срока для ответа на вашу претензию, а это, согласно закону – 10 дней, смело обращайтесь в органы по защите прав потребителей. Целью вашего обращения будет регистрация факта нарушения ваших прав потребителя.

В-шестых, не ждите, когда работники органов защиты прав потребителей обратятся с вашим делом в суд, лучше сделайте это сами. В соответствии с действующим законодательством, потребитель, при подаче иска в суд о защите прав, освобождается от уплаты государственной пошлины. Составляется такой иск на основе вашей претензии и искового заявления, образец которого, как правило, можно найти в любом суде на информационном стенде. Выбор мирового или районного суда зависит от цены иска. Если она меньше 500 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), то подавать иск нужно в мировой суд, если же больше - то в районный.

В любом случае - отстаивайте свои права, будьте последовательны и настойчивы, не бросайте дела на полпути. В конце концов – это ваше право!


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)