На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



О правах и обязанностях.

Мы постоянно покупаем множество вещей, от продуктов до автомобилей и сложной бытовой техники. Отношения, возникающие при покупках между продавцом и покупателем, регулирует законодательство о защите прав потребителей. Давайте посмотрим, какие основные права даны потребителю действующим законодательством.


Во-первых, потребитель имеет право на достоверную информацию. Данное право распространяется на право получать необходимые сведения о продавце, изготовителе и о товаре. Информация о продавце должна доводиться до сведения потребителя через ее размещение на вывеске торговой точки или магазина в «Уголке потребителя» и т.д. Информацию о товаре и изготовителе до сведения потребителя доводят путем ее размещения на ценнике, в документации, сопроводительной к товару, устным сообщением продавца. Вся предоставляемая потребителю информация, должна быть (или переведена) на русском языке.

Во-вторых, покупатель имеет право на безопасность приобретаемых им работ, товаров и услуг. Безопасность значит, что товаром не должна создаваться угроза для жизни, здоровья или имущества потребителя, а так же для окружающей среды, при обычных условиях его хранения, использования, транспортировки и его утилизации. Кроме этого, сам процесс выполнения работ или оказания услуг должен быть безопасным.

В-третьих, покупатель имеет право на приобретение товара надлежащего качества. Если им был приобретен товар (услуга, работа) ненадлежащего качества, (если оно не было заранее оговорено продавцом), потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьими лицами; уменьшения стоимости товара; замены на товар аналогичной или другой марки (модели или артикула), во втором случае - с перерасчетом покупной цены.

Данные требования потребителем могут предъявляться даже при потере им кассового чека. Как говорится в п. 5 ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара - не основание для отказа потребителю в удовлетворении его требований.

Вместо предъявления вышеперечисленных требований, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи, потребовав возврата уплаченных за товар денег. По требованию продавца, за его счет, потребитель должен вернуть ему товар с недостатками. Потребитель также имеет право потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему продажей некачественного товара.

Что касается технически сложных или дорогостоящих товаров, требования потребителя заменить их на товары аналогичной марки (модели или артикула), или на такие же товары, но другой марки, с соответствующим перерасчетом цены, подлежат удовлетворению только в случае обнаружения у товаров существенных недостатков. Под существенным недостатком понимается недостаток, который вообще устранить нельзя, или который может быть устранен при условии несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляющийся неоднократно, или проявляющийся вновь после его очередного устранения, или подобные этим, недостатки;

Перечень технически сложных товаров утверждает Правительство Российской Федерации. Данный перечень содержит следующие товары: автотранспортные средства, номерные агрегаты к ним; мотороллеры, мотоциклы4 снегоходы; яхты, катера, лодочные моторы; морозильники, холодильники; автоматические стиральные машины; персональные компьютеры и основные периферийные устройства; сельскохозяйственные тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы.

Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества, и в случае необходимости, провести проверку его качества. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара, о чем он должен сообщить продавцу и лучше всего - в письменной форме.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка товара, продавец обязан за свой счет провести его экспертизу. Потребитель имеет право в судебном порядке оспорить заключение этой экспертизы. Стоит также заметить, что если экспертиза товара установит, что его недостатки возникли по причинам, или вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель должен возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы за, связанные с экспертизой, хранение и транспортировку товара.

Потребитель имеет право предъявлять требования о недостатках приобретенного им товара, в течение гарантийного срока. Гарантийный срок товара, равно как и срок его службы, исчисляется со дня передачи данного товара потребителю, если иное не предусматривается договором. Если день передачи товара установить невозможно, эти сроки исчисляют с даты изготовления товара.

В-четвёртых, потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества. Так, по ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества у продавца, у которого был приобретён этот товар, на аналогичный, если товар не подошел по габаритам, форме, фасону, размеру, расцветке или комплектации.

Воспользоваться данным правом потребитель может в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.

Обмен проводится, если товар, требующий обмена, не был в употреблении, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, в сохранности пломбы и фабричные ярлыки, а также на него имеется товарный чек, кассовый чек, или иной подтверждающий оплату данного товара, документ. Если у потребителя отсутствует товарный чек, кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату товара документ, это не лишает покупателя возможности ссылаться при обмене на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации. К этим товарам относятся товары для лечения и профилактики заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары и некоторые других.

В случае отсутствия в продаже аналогичного товара на день обращения потребителя к продавцу, потребитель может отказаться от исполнения договора о купле-продаже и потребовать возвратить ему уплаченную за указанный товар денежную сумму.

Требование потребителя возвратить ему уплаченную за указанный товар денежную сумму должно быть удовлетворено в течение трёх дней со дня возврата потребителем указанного товара.

Так же обмен товара, по соглашению потребителя с продавцом, может быть предусмотрен в случае поступлении аналогичного товара в продажу, о чем продавец обязан немедленно сообщить потребителю.

В-пятых, потребитель имеет право на защиту своих прав. Защита прав потребителей осуществляется:

а) самим потребителем (подача заявления о замене товара ненадлежащего качества и др)

б) органами по защите прав потребителей

в) судом по иску потребителя, или органа по защите прав потребителей, поданного в защиту потребительских прав.

Выбор варианта защиты прав потребителя обусловлен конкретной ситуацией, однако на практике наиболее эффективно сочетание всех вышеуказанных механизмов защиты.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)