На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Что надо знать, если…

Экономические трудности в середине 80-х гг. прошлого века привели к тому, что лексикон практически потерял слово «купить». Потребление выглядело как одна сплошная и непрерывная проблема, выразимая одним вопросом: где достать? Потом пришли рыночные реформы, за ними появились законы, защищающие права и интересы потребителей.


Казалось бы, нет проблем - ведь есть справедливые законы, дающие возможность потребителям защитить себя от произвола торговцев и производителей. Однако жизнь доказала, что закон — это ничто, если никем не применяется.

В отличие от профессиональных продавцов, потребитель всегда является дилетантом. Нетрудно угадать, чем закончится борьба между профессионалами и дилетантами. Именно поэтому мало дать потребителю некие права, его необходимо научить пользоваться этими правами. Нельзя защитить потребителя, который прилагает все усилия, чтобы его защита стала невозможной.

Итак, потребитель — не является специалистом, а это значит, что во всех взаимоотношениях с изготовителями, продавцами и исполнителями его должны защищать профессионалы. Однако потребитель тоже не единица их стада баранов, за которую все решают другие. Каждый из нас имеет определенную долю ответственности за все с нами происходящее, и от нашего поведения порой зависит, смогут ли профессионалы нас защитить.

Конечно, потребителю не надо заучивать наизусть законы и правила — для из знания и существуют профессионалы. То, что должен знать и помнить потребитель: его права надежно защищает закон, а причиненный ему неудачной покупкой ущерб или недобросовестно выполненная услуга, должны быть возмещены виновной стороной. Чтобы стать сознательным потребителем, достаточно запомнить несколько несложных правил поведения, следуя которым можно разрешить многие неприятные ситуации.

Теперь немного терминов. Самозащита потребителя— это его грамотные действия в любой ситуации.

Взаимоотношения между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) можно условно поделить на несколько стадий:

1. Знакомство.

2. Заключение договора.

3. Исполнение договора.

4. Возникновение конфликта.

Если вы пришли в магазин или фирму, и чувствуете, что вам не рады или там как-то утаивают информацию о себе (пусть даже очень вежливо), не стесняйтесь - повернитесь и уйдите.

Отношения между предпринимателем и потребителем основываются на договоре.

Договор — это равноправное соглашение, определяющий права, обязанности и ответственность каждой из сторон. Он может быть заключен как в письменной, так и в устной форме, Устно заключаются договоры, которые исполняются на момент заключения. Например, покупатель приходит в магазин, выбирает товар, платит деньги, забирает товар и уходит. В этом элементарном случае он одномоментно заключил и исполнил с магазином договор купли-продажи. На составление бумаг уйдет гораздо больше времени, что усложнит процесс покупки. Однако письменное соглашение между сторонами тоже не всегда выглядит как лист бумаги с «шапкой» «ДОГОВОР». Законом разрешено заключать договора путем обмена факсами, письмами, телеграммами и рядом других способов. Главное, чтобы по этим бумагам можно было установить, какие обязанности принимали на себя стороны.

Стороны в договоре (партнеры по договору).называются контрагентами.

Есть несколько правил, которым обязательно следовать при заключении договора:

1. Максимально подробно (желательно в письменной форме) изложите свои требования к договору. Сравните их с теми, что предлагаются фирмой.

2. Не подписывайте договор сразу, при самом первом знакомстве с фирмой. Возьмите экземпляр договора с собой и еще раз внимательно прочитайте его в спокойной обстановке. Подчеркните все непонятные вам места. Если знакомые не могут вам разъяснить неясные моменты, лучше обратитесь за помощью к профессиональному юристу.

3. Убедившись в том, что понимаете все положения договора, подумайте, отражает ли он максимально подробно те условия, которые вы считаете важными для его заключения.

4. Посмотрите, как справедливо договор распределяет ответственность сторон. Не стоит подписывать договор, если в нем подробно прописана ответственность потребителя и почти отсутствует ответственность фирмы.

5. Если какие-либо условия, важные для вас, в договоре отсутствуют, предложите фирме включить их в договор дополнительно.

6. Не стесняйтесь требовать разъяснений по всем непонятным вопросам. Договор есть соглашение равноправных сторон, и каждая из них вправе предлагать свои условия.

Не забывайте, что это вы нужны фирме, и гораздо больше, чем она вам. Фирм много, а клиентов мало. При этом помните и известную народную мудрость: кто платит, тот и музыку заказывает.

Одно из главных правил, которые должен помнить потребитель, можно сформулировать так: даже защищая свои права, надо суметь вовремя остановиться. Нельзя защиту своих нарушенных прав превратить в месть обидевшему продавцу. К сожалению, среди потребителей имеются люди, понявшие для себя, что Закон РФ «О защите прав потребителей», при умелом использовании, может стать источником дохода.

Судебная психиатрия такое поведение называет «сутяжным бредом». Разгневанный потребитель уже не интересуется мнением адвоката, судьи и вообще кого бы там ни было. Главная его задача — отомстить фирме, скорее всего за то, что их мнения, по поводу конфликтной ситуации, не совпали. Они забрасывают жалобами различные судебные инстанции только ради того, чтобы не дать провинившейся фирме продолжать спокойно существовать. Кроме этого, некоторые потребители рассчитывают на неграмотность продавцов, при этом, понимая, что никаких прав не имеют. И нередко этот расчет тоже оказывается верным.

Есть и другая категория покупателей-«экстремистов». Они еще более изощренны: прекрасно знаюя все тонкости закона, они используют малейшую возможность (иногда создавая ее сами) для предъявления претензий, целью которых является не защита их якобы нарушенных прав, а получение материальных доходов.

Потребитель должен помнить о том, что, используя закон как описано выше – с целью отомстить, или для получения прибыли, они оказывают «медвежью услугу» и себе, и другим людям. Наученные печальным опытом, продавец в каждом потребителе начинает видеть такого «экстремиста». Кроме этого, солидные фирмы, занимающиеся реализацией товаров и предоставлением услуг, стали создавать «черные списки», в которые заносят потребителей, предъявлявших необоснованные претензии. Для потребителей, попавших в этот список, всегда не хватит билета на самолет, не окажется места в гостинице и т. д. Более того, фирмы стали обмениваться подобной информацией и может настать время, когда «экстремисту» придется обращаться только в малоизвестные компании, предоставляющие услуги гораздо более низкого качества.

Оно вам надо?..


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)