На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Права пациента

Если человек здоров – он счастлив. Но это счастье, к сожалению, имеется далеко не у каждого. Поэтому с целью поддержания своего здоровья мы и обращаемся к врачам. Наша бесплатная медицина, увы, оставляет желать лучшего, и многие предпочитают платных специалистов. Но соответствует ли качество предоставляемых платных услуг ожидаемому уровню, и стоит ли оно тех денег, которые мы платим?


И что мы вправе потребовать в случае ненадлежащего оказания нам услуг?

Наиболее распространенные нарушения при оказании платных медицинских услуг:

1.непредставление информации об исполнителе и оказываемых услугах, или предоставление недостоверной информации.

2.нарушения потребительских прав при заключении договора на оказание платной медицинской услуги,

3. включение в договоры условий, которые ущемляют права потребителей,

4. оказание услуг низкого качества.

Нередки ситуации, когда потребителю не представляется информациия о медицинском учреждении, заключающем с ним договор на предоставление платных мед. услуг, скрываются сведения о наличии лицензии на осуществление учреждением медицинской деятельности, о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию. Кроме этого, при проверке медицинских учреждений контролирующими органами, устанавливают много случаев, когда оказываются медицинские услуги при отсутствии лицензии на медицинскую деятельность, либо не предусмотренные лицензией, либо у лицензии истекший срок действия. Нередко непредоставляется необходимая и достоверная информация до заключения договора. Такие нарушения характерны для косметологических салонов и стоматологических кабинетов. Пациенту могут не сообщить стоимость услуги, либо не сообщить информацию об ее исполнителе. Это почти всегда приводит к конфликтным ситуациям.

Если пациенту не предоставили возможность незамедлительного получения полной информации об услуге при заключении договора, он вправе требовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных ему необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор уже заключен, то в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возвратить уплаченную за услугу денежную сумму. Нередко отсутствует информация о предъявляемых к диагностике, профилактике и лечению, требованиях, разрешенным на территории России, которым медицинские услуги должны соответствовать. Также исполнитель услуги может не предоставить необходимой потребителю информации о лекарственных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, если для оказание медицинской услуги требуется их применения.

Самым распространенным нарушением является не предоставление информации потребителю, при заключении договора, о лице, оказывающем услугу, а так же информации о его сертификации и квалификации, что имеет серьезное значение для потребителя. Много нарушений допускается в процессе оформления договоров на оказание медицинских услуг. В большей части договоров на оказание медицинских услуг не содержатся все сведения, предусмотренные Правилами предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями, населению. Анализы таких договоров свидетельствуют о тенденции медицинских учреждений ограничивать свою ответственность перед пациентом. Так договоры на оказание платных услуг стоматологами часто включают также основания для освобождения от ответственности, как аллергия или непереносимость препаратов или стоматологических материалов, или прекращение лечения по инициативе пациента. Указанные основания незаконны и нарушают права пациента. Также высок процент нарушений, связанных с предоставлением медицинских услуг ненадлежащего качества. При этом, учитывая специфику услуг, может быть причинен вред здоровью или жизни потребителя, подлежащий возмещению исполнителем вне зависимости от вины, в порядке, предусмотренном ст. 1095-1098 ГК РФ. Размеры компенсации морального вреда определяет суд, и компенсация не зависит от размеров возмещения имущественного вреда.

Также следует помнить о таком нарушении, как навязывание пациенту дополнительных услуг. Часто медицинское учреждение ставит условием пациенту оказание одних медицинских услуг, обязательным приобретением услуг дополнительных, что запрещено пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".Например, многие центры мануальной терапии не производят лечение без рентгена, причем рентген обязательно должен быть сделан именно в этой клинике и за определенную плату. Данное условие является нарушением, так как соответственно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Причиненные потребителю убытки, вследствие нарушения прав на свободный выбор услуг пациента, исполнитель возмещает в полном объеме.

Таким образом, вышеуказанные нарушения наиболее распространенные в области платной медицины. Надеемся, что при заключении договоров на платное медицинское обслуживание, пациенты будут более внимательны, а в случае нарушения их прав – будут их грамотно отстаивать.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)