На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Досудебное урегулирование конфликтов

При возникновении конфликта покупателя с продавцом или фирмой изготовителем товара (предоставившей услугу или выполнившей работу) можно не доводить дело непосредственно до судебного разбирательства. Для решения проблем в досудебном порядке, мы даем несколько рекомендаций. Однако, предупреждаем: здесь мы исключаем свою ответственность, если использование нижеследующих рекомендаций повлекло какие-либо убытки.


Рекомендации, без консультации со специалистами, используются вами на свой риск.

1. Прежде всего, установите, являетесь ли вы потребителем

В соотв. с Законом, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести, либо приобретающий, заказывающий, или использующий товары (работы, услуги) для личных, домашних, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Даже если вы зарегистрированный предприниматель без образования юридического лица, но товары или услуги приобрели для вышеуказанных целей, Закон распространится на ваши правоотношения с продавцами или исполнителями.

 2. Уточните, каких именно правоотношений субъектом вы стали.

Самым распространенным договором является договор купли-продажи, в повседневной жизни мы так же пользуемся услугами транспорта (то есть, договор перевозки), связью (договор на предоставлении услуг связи), коммунальными услугами - этот перечень можно продолжать многими услугами.

3. Уточните, какие нормативные акты регулируют ваши правоотношения.

Например, договор купли-продажи, скажем - пылесоса, регламентируется законом РФ «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

4. Уточните условия договора: кто продавец, кто покупатель, предмет договора, цена товара, дата его продажи, гарантийный срок, масса и срок службы товара.

5. Уточните причину конфликта – когда т кем был предоставлен товар, когда и кем установлен (если он требует установки), какой был установлен недостаток, и т.д.

6. Уточните, что предписывается законом в сложившейся ситуации.

потребитель – гражданину… (см. выше)

продавец – это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, которые реализуют товары потребителям согласно договору купли-продажи;

недостаток товара (работы или услуги) – это несоответствие товара (работы или услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо в установленном законом порядке, условиям договора или целям, для которых товары (работы или услуги) такого рода используется, или целей, о которых покупатель поставил в известность продавца (исполнителя) при заключении договора, или соответствия образцу и (или) его описанию при продаже товара по образцу или по его описанию;

существенным недостатком товара (работы, услуги) – является неустранимый недостаток, или недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов или затрат времени, или который выявляется неоднократно, или снова проявляется после его устранения, или подобные им недостатки;

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если качество не было заранее оговорено продавцом, вправе по своему выбору требовать:

безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителю или третьему лицу;

соразмерно уменьшить покупную цену;

заменить его на товар аналогичной марки (артикула или модели);

заменить его на такой же товар, но другой марки (модели или артикула) соответственно перерассчитав его покупную цену.

Вместо предъявления этих требований, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца (исполнителя ) возврата уплаченной им за товар денежной суммы. По требованию и за его счет продавца потребитель обязан возвратить продавцу товар с недостатками.

При этом потребитель имеет право потребовать полного возмещения убытков, понесенных им вследствие продажи ему товара ненадлежащего качества. Убытки должны быть возмещены в срок, установленный настоящим Законом.

Относительно технически сложного или дорогостоящего товара, требование потребителя об их замене на товар аналогичной марки (модели или артикула), или о замене на такой же товар другой марки (модели или артикула) с соответствующим перерасчетом его покупной цены, подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков в товаре. Перечень подобных технически сложных товаров утверждает Правительство Российской Федерации.

Продавец или изготовитель, уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель или импортер, обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости - провести проверку его качества. Потребитель имеет право принять участие в проверке качества товара.

При возникновении спорных вопросов о причине возникновения недостатков товара продавец или изготовитель, уполномоченные организация, индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести за свой счет экспертизу товара. Потребитель имеет право оспорить заключение подобной экспертизы в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы товара будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) ответственности не несет, потребитель обязан возместить продавцу, изготовителю, уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю или импортеру, расходы на проведение данной экспертизы, а также расходы, связанные с проведением экспертизы, хранением и транспортировкой товара.

Продавец или изготовитель, уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, или импортер отвечают за недостатки товара, на который не был установлен гарантийный срок, если потребитель сможет доказать, что недостатки возникли еще до передачи товара потребителю, или по возникшим до момента передачи, причинам.

В отношении товара, с установленным гарантийным сроком, продавец. изготовитель, уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, импортер, несет ответственность за недостатки товара, если не сможет доказать, что они возникли уже после передачи товара потребителю и вследствие нарушения им правил пользования, транспортировки или хранения товара, действия третьих лиц или иной непреодолимой силы.


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)