На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Как спастись от хитрого продавца

Едва ли среди сотни добропорядочных граждан наберется хотя бы с десяток тех, кто всегда с легким сердцем и в ожидании чего-то хорошего, отправляется за покупками. Каким уж может быть хорошим настроение, когда всего за пару часов шопинга вас успеют виртуозно обругать, обвесить, обмануть, сумеют продать сущую ерунду, которая в магазине под "убалтывание" торговых работников казалась чем-то очень нужным.


. Обман, как правило, раскрывается уже дома, когда и товар оплачен, и в гарантийном талоне стоит ваша подпись, подтверждающая тот факт, что при осмотре никаких претензий данная вещь не вызывала. Плакали денежки, и вы не в восторге. А что еще вам делать?

Очень часто в адрес обществ по защите прав потребителей поступают жалобы граждан по поводу нарушения изготовителями (продавцами) их потребительских прав при установлении гарантийных обязательств в гарантийных талонах, договорах, технической или другой документации, прилагаемой к купленному товару. В последнее время все чаще встречаются случаи, когда продавец самыми разными способами пытается снять с себя ответственность за проданный некачественный товар, предлагая покупателю подписать договор или иной документ, который содержит условия, противоречащие Законам о защите прав потребителей. Большинство людей ставят свои подписи, не вчитываясь в содержание предлагаемого им документа, тем самым заранее соглашаясь со всеми условиями продавца, зачастую прямо нарушающими их права. А между тем, подобные документы подписывать совершенно необязательно. Прежде всего, их стоит внимательно изучить, и если нет уверенности в том, что условия предложенного договора законны, стоит сначала проконсультироваться со специалистами в районном отделе по защите прав потребителей.

Часто гарантийные талоны содержат утверждение, что без их предъявления или при их неправильном заполнении претензии от покупателей не принимаются, а гарантийный ремонт товара не производится. Подобная запись является неправомерной и противоречит действующему ныне законодательству по защите прав потребителей. Кроме этого, подобные документы являются весомым доказательством того, что товар приобретен именно в данном месте. Утверждая, что продавец, по истечении гарантийного срока, не несет ответственности за проданный им товар, он заведомо вводит покупателя в заблуждение, так как потребитель вправе предъявлять претензии по качеству товара в течение разумного срока - в пределах двух лет.

Между прочим, продавец мало задумывается над тем, что, если он одновременно нарушает сроки устранения недостатков (или замены) или отказал в предоставлении по требованию потребителя на время устранения недостатков (или замены) аналогичного товара, или задерживает его предоставление, то за каждое допущенное им нарушение взыскивается неустойка (пеня), в соответствии с законодательством.

Нередко продавец говорит покупателю, что при наличии на товаре внешних механических повреждений (от воздействия низких/высоких температур, попадания в воду, магнитного поля, запыленности и др.) гарантийные обязательства утрачивают силу. Однако продавец освобождается от ответственности только в случае наличия весомых доказательств, что эти повреждения возникли уже после того, как товар был продан, т.е. повреждения нанесены самим покупателем. В противном случае ответственность за некачественный товар лежит на нем (п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Иногда в гарантийном талоне указывается, что возврат и обмен товара производится исключительно через гарантийную мастерскую. Это не правильно. Когда потребитель что-то приобретает у продавца, он вступает с ним в так называемые договорные отношения, которые предполагают выполнение обеими сторонами определенных обязательств. По условиям договора, потребитель должен оплатить товар, а продавец обязан его предоставить, причем надлежащего качества и в целости и сохранности. Естественно, если работник торговли не выполняет своих обязательств, покупатель имеет полное право предъявлять к нему претензии.

Многих покупателей интересует вопрос, касающийся обмена товаров. В соответствии с п. 1. ст. 502 Гражданского кодекса РФ, покупатель имеет право в течение 14 дней с момента покупки (непродовольственных товаров) обменять купленный им товар в том же магазине на аналогичный товар другого размера, фасона, габарита, расцветки или комплектации, произведя необходимый перерасчет в случае разницы в цене.

Так что лучше не лить слезы и не оплакивать свои потраченные зря деньги, а вооружиться знанием Закона и терпением, и отправиться к хитрому продавцу. Пусть он попробует что-нибудь придумать в свое оправдание…


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)