На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



О потреблении фруктов

В структуре российского импорта фруктов наибольшие объемы приходятся на три вида продукции: яблоки, бананы и апельсины. Это соответствует потребительским привычкам городских жителей в России. При этом спрос на яблоки частично удовлетворяется местное производство, тогда как бананы - исключительно импортный товар.


Этот факт, а также популярность бананы у россиян – по предпочтению и частоте потребления они являются вторыми после яблок, – обуславливает их первенство в структуре импорта.

На российском фруктовом рынке, среди поставщиков уже не первый год в лидирах петербургская компания ООО JFC International. Также в тройку ведущих импортеров бананов входят ООО «Омега» и ООО «Эльстар»: их доля - 11 и 9% импорта.

 Что касается марок любимых фруктов, то уровень осведомленности о них российских потребителей пока достаточно низок. Так, около 81% опрошенных покупателей бананов не смогли припомнить ни одного названия, указанного на ярлычке любимого продукта. Наиболее известными является брэнд Bonanza (Эквадор), его упомянули 5% респондентов,  в целом же, без подсказки, – 8% опрошенных. На втором месте оказались две американские марки Chiquita и Dole: о них по 4% покупателей вспомнили в первую очередь. На третьем месте оказалась марка Favorita (Эквадор) – 2% респондентов.

 Фрукты стоят далеко не на последнем месте в продуктовой корзине населения России возраста от 18 до 65 лет. В ряду продуктов, потребляемых в домашних условиях, они стоят на втором месте – согласно ответам  89% опрошенных и на первом, среди продуктов –  у 49% россиян. Тем не менее, массовое сознание не воспринимает данную продуктовую категорию как составную часть основного приема пищи во время завтрака, обеда и ужина. Дома фрукты чаще едят, когда хочется перекусить между основными приемами пищи 68% респондентов, а в поездках их едят 32% россиян.

 По результатам дальнейшего исследования, употребление фруктов лидирует среди способов перекусить  дома –  к примеру, между завтраком и обедом, или после ужина. Данный продукт стоит на первом месте, опережая шоколад, йогурты, кефир, творог и традиционные бутерброды. При этом меньше всего распространено употребление фруктов на завтрак: только 19% респондентов признались в том, что они часто едят их в это время. Для сравнения: бутерброд на завтрак съедают 69% россиян. Из трех главных приемов пищи, кроме ситуаций, когда нужно просто перекусить, ужин представляет собой наиболее частую ситуацию потребления фруктов дома –  у 36% респондентов.

В поездках бутерброд является главным «конкурентом» фруктов. Тем не менее, именно в этой ситуации чаще потребляются фрукты вне дома, в отличие от утоления голода просто на улице, где более уместным считается съесть орешки, чипсы, попкорн и т.д. 23%  опрошенных едят фрукты во время обеда на работе. В частности, этот вариант работает в случаях, когда нет возможности пообедать в столовой, поскольку фрукты легко «транспортируемы» и не требуют приготовления.  Более половины опрошенных граждан употребляют фрукты хотя бы раз в день – 69% летом и 55% в летний и зимний период.

  В потребительской «фруктовой корзине» россиян лидирующие места занимают следующие фрукты: яблоки ели хотя бы раз за последние полгода 96% опрошенных, а более половины респондентов употребляют их чаще всего; апельсины – 91 и 11%;  бананы –92 и 23% россиян; мандарины – 70 и 2%; лимоны – 82 и 6%; груши – 61 и 4% . От 25 до 50% опрошенных за последние полгода также ели киви, виноград, гранаты, ананасы и грейпфруты.

  Наиболее частое потребление характерно для яблок: летом их едят раз в неделю и чаще 89%, а зимой – 80% респондентов. При этом лишь у 25% потребителей яблоки являются любимым фруктом. Зимой  у россиян наиболее популярны лимоны и бананы – их предпочитают 75 и 69% респондентов. Апельсины любят  59% опрошенных, а мандарины – 37%.

Что касается опроса дилеров, то, в среднем, на оптовые базы и рынки  приходится около 70% продаж фруктов в России. Значимость рынков подтверждаются и в интервью с потребителями, из которых 81% выбирают именно этот розничный канал покупок фруктов. Это связано с тем, что на рынках фрукты дешевле, чем в продовольственных магазинах. С другой стороны, покупателей устравивает качество «рыночных» фруктов: считается, что за счет более короткой логистической цепочки они более свежие, чем реализуемые в точках «магазинной торговли». Кроме этого, ряд потребителей отмечает наличие более широкого ассортимента фруктов на рынках.

 Тем не менее отмечаен потенциал магазинной торговли, в частности таких форматов, как супермаркеты. 31% горожан приобретают фрукты в традиционных магазинах с обслуживанием «через прилавок», и лишь 14% – в супермаркетах или гипермаркетах. В то же время, доля супермаркетов в розничном обороте свежих фруктов хоть медленно, но растет. Регулярные посетители супермаркетов и гипермаркетов склонны покупать фрукты параллельно с другими товарами в целях экономии времени и избежания дискомфорта, связанного с рынком - навязчивость продавцов, обман, неудовлетворительные санитарные  условия.

  В целом, в России, в отличие от большинства стран Западной Европы, рынок фруктов находится на стадии роста, и о его полноценном насыщении говорить рано. Динамика роста потребления данной продукции является позитивной в большинстве российских регионов.

 Согласно мнению опрошенных дилеров, уровень цен и платежеспособность населения относятся к наиболее важным факторам, влияющим на объем продаж фруктов в России: это отметили более 30%  экспертов рынка. Другими словами, увеличение объема продаж фруктов можно прогнозировать в случае снижения на них цен, или увеличения покупательской способности россиян.

Сезонность оказалась на втором месте по степени влияния на динамику рынка, так же как и качество фруктов. Важность этих факторов хоть и ниже финансовых условий, но их необходимо учитывать при построении дальнейших прогнозов объемов рынка. Наш потребитель настороженно относится к импортным фруктам зимой – яблокам, грушам, винограду и некоторым другим, нередко отказываясь от покупки по причине отсутствия аромата и пресного вкуса фруктов. Кроме этих двух главных характеристик качества фруктов, значительными являются их внешний вид, «калибр» и сохраняемость.

 


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)