На главную
Главная
Рейтинги магазинов
Рейтинги брендов
Юридическая консультация
Самозащита потребителя
Это интересно
Обзор товаров
Обратная связь
Это интересно

12:45

Примеры и проблемы потребностей покупателей в безопасности

12:27

Шутка для потребителя

12:23

Лояльность клиента: как ее добиться

все статьи

Самозащита

02:54

Будьте добры пожаловаться!

02:48

Судебная самооборона. Исковое заявление

02:47

Как спастись от хитрого продавца

все статьи



Детский рынок

Объем рынка детских товаров в России оценивается в $7,5-9 млрд. при его потенциальной емкости в $20-22 млрд., а полное его насыщение эксперты планируют после 2010г.Простор для развития рынка для детей велик как в столице, так и в регионах, тем более, что доля "цивилизованной" розницы сейчас здесь не достигает даже 50%.


Ощутима конкуренция со стороны сетей  магазинов оптовых продаж, и лидерам рынка, борющихся за статус национальных сетей, стоит подумать о новых форматах.

Современный рынок детских товаров является одним из самых динамичных: годовой рост рынка составляет 15-25%. Наибольшими показателями объемов производства и оборотов реализации отличаются его главные сегменты - детские одежда и обувь, игрушки, питание.

 Спрос на "детское" растет с конца 90-х годов. Это объясняется повышением качества жизни и ростом рождаемости. Интересно, что сегодняшний беби-бум обеспечен детками, чье появление на свет «откладывалось» родителями по экономическим причинам. Значительный процент детей рождается в семьях уже состоявшегося на сегодня "среднего класса". Это значит, что растет массовый платежеспособный спрос и предложения: на рынке товаров для детей, кроме игроков мирового масштаба, активизируются европейские и отечественные компании, открывается множество точек продаж и специализированных магазинов, где можно купить все для детей - от нижнего до детской мебели.

 Согласно исследованиям Nielsen, в крупных российских городах родителями тратится на детские товары от 3100 до 4600 руб. в месяц, причем больше трети этих бюджетов идут в детские сетевые магазины. Конечно, расходы пап и мам,  предпочитающих продукцию люксовых марок, значительно выше.  Эксперты отмечают, что дефицита с покупателями у сетей, работающих в премиальном сегменте, не будет, но возможности этого сегмента являются ограниченными. Поэтому сегодня участники премиум-сегмента переходят в средний ценовой диапазон, и обратно.

 В России на сегодня более полусотни сетей магазинов детских товаров, которые стали серьезным дистрибутерским каналом в городов-миллионеров. Активный рост детского ретейла  является одной из последних российских и мировых тенденций. Возрастающая конкуренция на рынке товаров  для детей побуждает к изобретению новых способов завоевания потребительской лояльности. Одним из них  является  брендинг, обладатели которого, кроме возможностей неценовой конкуренции, получают прочие преимущества в виде долгосрочного развития бизнеса и солидных прибылей. Многие российских торговые марки имеют хорошие шансы стать брендами при грамотной стратегии.

 Серьезные игроки появились на рынке товаров для детей в середине 90-х годов. Сетевых магазинов тогда не было, для массового покупателя, а отдельные торговые точки не могли вместить весь разнообразный  детский ассортимент. В пустующую нишу встали супермаркеты с широким ассортиментом и доступными ценами. Сегодня основными сетевыми игроками детской розницы являются "Банана-мама", "Детский мир", Mothercare, "Здоровый малыш", "Кораблик".

Каждый лидер создает свою стратегию привлечения покупателей: один  делает ставку на низкие цены, другой - на родителей, привыкших покупать товары экстра-класса, третьи - на определенную категорию товаров.

 Спрос на детские товары не сильно зависит от цен и уровня семейного дохода: , книги, одежда, игрушки для деток требуют постоянного обновления, обеспечивая оборот рынка. 34% из затрат на детей составляют расходы на одежду, 18% - на игрушки, 12% - на обувь, и 36% - на остальное.

 Наиболее успешным является рынок для новорожденных, его потенциальная емкость в  России оценивается в $1 млрд. В этом сегменте всегда присутствует спрос, ведь малыши появляются на свет круглый год, и нуждаются в установленном наборе вещей первой необходимости. Эту нишу выбрало большинство специализированных магазинов.

 Солидный вклад в развитие детского рынка вносит сегмент одежды - имея 10%-ный годовой рост, в России он рассматривается как самый перспективный. Спрос на детскую одежду постоянно увеличивается - этому способствует и рост доходов россиян, и снижение стоимости одежды за счет минимизации ее себестоимости, и новые технологии ее конструирования, производства и отделки, а также новые  высокотехнологичные ткани.

 Самый действенный - сегмент недорогой одежды (85% всего рынка). Этому помогает быстрое взросление деток и их подвижность - ведь большинство родителей не потратят больших денег на обувь для ребенка, из которой он быстро вырастет или износит.

 Положительными тенденциями развития отличается как рынок детской обуви, рост которого примерно 7%, так и рынок детских игрушек - в среднем около 30% роста. Сегодня именно на российском рынке представлены различные виды игрушек и игр как российского, так и зарубежного производства.

 Активно развивается и  российский рынок детского питания - это один из самых активных сегментов в пищевой отрасли (рост примерно 10-25% в год), отличающийся постоянным расширением и обновлением ассортимента,  учитывая научные рекомендации и потребительские приоритеты.

 В последнее время  изменяется состав спроса на товары для детей. Родители начали покупать вещи, которые совсем недавно еще не находили своего покупателя -  к примеру, столики для пеленания, автомобильные детские кресла или приспособления для кормления. Возникли совершенно новые ниши - например, детская косметика.

 


Конкурс!

Конкурс лучших рассказов
"Моя история"

пришли свой рассказ и выиграй поездку в Европу!

Магазины

01:59

«Елисеевский» интеллигент

01:57

«Белый ветер» в Москве

01:55

«Плати и неси». Cash&Carry

01:54

Купить в ИОНе

01:52

Старый «Детский мир»

все магазины

Бренды

01:26

Этот «Вимм-Билль-Данн»

01:24

«Красный Октябрь», сладкая история.

01:23

«Русское море»

01:22

Колбаса с «Дымовым»

01:20

«GRISHKO» для всех

все бренды

Законы, кодексы

Закон "О защите прав потребителей"

ФЗ "Об общественных объединениях"

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Закон РФ "Об образовании"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)